Новости

30.07.2012|14:22

Объем инвестиций ОАО "РЖД" в развитие Свердловской магистрали за 6 месяцев 2012 года составил почти 10 млрд рублей

По оперативным данным инвестиции Свердловской железной дороги за 6 месяцев 2012 года составили 9,7 млрд рублей. Объем инвестиций по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 42,6%. В целом инвестиционный бюджет Свердловской магистрали на 2012 год сформирован в объеме 26,6 млрд рублей, что на 19,3% больше, чем в прошлом году.

Основная часть инвестиционного бюджета в первом полугодии была направлена на обновление железнодорожной инфраструктуры и подвижного состава. Так Свердловская железная дорога получила 39 единиц нового тягового подвижного состава (50,6% годового объема поставки), в том числе 17 грузовых электровозов (7 единиц – 2ЭС6, 10 единиц – 2ЭС10); 12 единиц маневровых тепловозов ТЭМ 18ДМ; 10 единиц магистральных грузовых тепловозов 2ТЭ116. Получен новый электропоезд ЭД-4М и 6 головных вагонов ЭД-4М.

Напомним, сегодня СвЖД имеет 4 направления с ограниченными пропускными способностями: Войновка-Сургут-Коротчаево (1310 км), Тюмень-Екатеринбург (325 км), Екатеринбургский железнодорожный узел, Пермский железнодорожный узел. При этом рост погрузки к 2015 году ожидается на уровне 46% (погрузка достигнет 160,0 млн. тонн), к 2020 году на 57% (180 млн тонн).

Анализ ситуации позволил выделить 5 основных направлений модернизации инфраструктуры, решая которые, дорога сможет освоить существующие и перспективные объемы грузоперевозок:

  1.  Реализация Генеральной схемы развития Екатеринбургского железнодорожного узла (утверждена 19 июня 2012 года), строительство Северного обхода с путепроводными развязками, усиление Южного обхода с удлинением путей на станции Седельниково.
  2.  Строительство двухпутных вставок и дополнительных разъездов на участке Тобольск – Сургут – Коротчаево для поэтапного увеличения пропускной и провозной способностей участка Тобольск-Сургут до 66 пар поездов в сутки.
  3.  Усиление главного хода Транссиба со строительством третьих путей на ряде участков (Косулино-Богданович, Курья – Оверята – Менделеево). В то же время, с учетом структуры грузопотоков, сориентированной в северо-западный регион, уже сегодня необходимо рассматривать развитие станции Войновка и строительство 3-их путей на участке Войновка – Богданович.
  4.  Развитие направления Соликамск – Березники – Пермь-Сортировочная со строительством 5 разъездов и удлинением путей на 10 станциях.
  5.  Поэтапное усиление системы электроснабжения на участке Колчедан-Седельниково – Балезино, Екатеринбург – Дружинино для пропуска тяжеловесных поездов весом 9000 тонн с электровозами 2ЭС10 в трехсекционном исполнении, удлинение 28 путей на 15 станциях, укладку 33 диспетчерских съездов на 21 станции.

В целях ликвидации барьерных мест, на дороге разработана комплексная программа снятия инфраструктурных ограничений, основные проекты которой одобрены и утверждены Инвестиционным комитетом ОАО "РЖД". Для выполнения программы в полном объеме на долгосрочную перспективу потребуется более 266 млрд рублей, в том числе по Свердловской области 128 млрд рублей. По ряду из них уже в 2012 году ведутся работы.

Для повышения пропускных способностей Екатеринбургского железнодорожного узла проводится комплексная реконструкция четной сортировочной системы станции Екатеринбург – Сортировочный; развитие станции Седельниково; проектирование третьего главного пути на участке Косулино-Баженово и Северного обхода Екатеринбургского железнодорожного узла.

Реализуется сетевая технология организации тяжеловесного и длинносоставного движения.

Ведутся работы по усилению пропускных способностей направления Войновка-Сургут-Коротчаево. В реализацию данного проекта до 2016 года будет инвестировано более 41 млрд рублей.

Основные мероприятия на Свердловской железной дороге, предусмотренные инвестиционной программой ОАО "РЖД" на 2012 год:

Продолжение работ по развитию пропускной способности участка Тобольск–Сургут для обеспечения вывоза прогнозируемого уровня углеводородного сырья из Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов. Запланирован ввод в эксплуатацию 12,3 км вторых путей на перегоне Тугуньям – Нелым, продолжение строительно-монтажных работ на лимитирующих перегонах Усть-Юган – Тангинский, Тангинский – Островной, Слинкино – Ильтым, Светлана – Перил, Чумбулут – Светлана, что позволит ввести эти объекты в эксплуатацию в 2013 году. Ведется разработка проектной документации по участкам Демьянка – Куть-Ях, Куть-Ях – Усть-Юган, перегонам Тангинский (б.п. 668 км) – Островной – Обский и Аремзянка – рзд. 234 км. Кроме того, начаты проектные работы по участку Сургут – Коротчаево (вторые пути на участке Сургут – Ульт-Ягун и трем разъездам на участке Сургут - Коротчаево).

Реконструкция 327,6 км железнодорожных путей (+79,6 км к плану 2011г) в рамках программы "Реконструкция (модернизация) железнодорожного пути".

Обновление тягового подвижного состава: поставка грузовых электровозов 2ЭС6 – 7 единиц, 2ЭС10 – 30 единиц, 15 единиц грузовых тепловозов 2ТЭ116У, маневровых тепловозов серии ТЭМ18ДМ – 25 единиц.

Для повышения пропускных способностей Екатеринбургского железнодорожного узла продолжится реконструкция четной сортировочной системы станции Екатеринбург – Сортировочный, развитие станции Седельниково, проектирование третьего главного пути на участке Косулино – Баженово, Северного обхода Екатеринбургского железнодорожного узла.

Разработка проектов реконструкции вокзальных комплексов станций Екатеринбург – Пассажирский, Пермь-2, Сургут, Пыть-Ях.

Финансирование мероприятий, связанных с обеспечением производственного процесса, перевозочной деятельностью и безопасностью движения поездов:

  • Усиление тяговых подстанций, обновление оборудования и устройств хозяйства электроснабжения.
  • Реконструкция и модернизация устройств автоматики и телемеханики.
  • Оснащение системами противопожарной защиты и пожаротушения объектов железнодорожной инфраструктуры.
  • Устройство ограждений вдоль железнодорожного полотна и пешеходных переходов со звуковой и световой сигнализацией с целью предупреждения травматизма граждан на объектах инфраструктуры.

На проекты социального развития в 2012 году предусмотрено выделение 0,2 млрд рублей, в том числе на долевое строительство и приобретение технологического жилья – 0,1 млрд рублей. Планом строительства и приобретения технологического жилья на 2012 год предусмотрено увеличить специализированный жилищный фонд ОАО "РЖД" на 2,4 тысяч кв. метров общей площади (40 жилых помещений).

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1