Новости

13.12.2013|07:33

На межрегиональном координационном совете по обеспечению эффективной организации железнодорожных грузоперевозок были подведены предварительные итоги работы СвЖД в 2013 году

Вопросы улучшения координации и взаимодействия участников транспортного рынка, повышения конкурентоспособности и эффективности железнодорожной отрасли в сложных экономических условиях обсуждались на заседании Уральского межрегионального координационного совета (УМКС), которое прошло 10 декабря под председательством начальника Свердловской железной дороги Алексея Миронова.

В мероприятии в режиме видеоселектора приняли участие руководители структурных подразделений и дочерних обществ ОАО "РЖД" на полигоне Свердловской и Южно-Уральской дорог, региональных органов власти восьми субъектов Российской Федерации, представители отраслевых союзов и ассоциаций, предприятий-грузоотправителей, а также компаний-операторов подвижного состава.

Открывая заседание, начальник Свердловской железной дороги подчеркнул, что по итогам 2013 года активное взаимодействие органов власти, бизнеса и железной дороги, в том числе и в рамках работы координационных советов, рабочих групп, проектных офисов, дало ощутимый положительный эффект. Даже в условиях кризисных явлений в экономике страны Свердловской железной дороге удалось сохранить тенденцию роста объемов погрузки. По оперативным данным, по итогам 2013 года на СвЖД будет погружено 128 млн тонн, что выше уровня прошлого года на 0,5% (0,7 млн тонн).

За счет активного развития предприятий севера Уральского федерального округа ("Новатек", "Сибур", "Газпром", "Роснефть", Антипинский НПЗ и др.) и реализации ряда перспективных проектов отмечается существенный рост погрузки по Сургутскому региону, который по итогам года составит +21,7% (+3,4 млн тонн). Доля нефтеналивных грузов в общей погрузке дороги выросла до 15% (в 2000 году доля таких грузов составляла 7%).

Тарифный грузооборот с учетом оплаченного порожнего пробега вагонов иных собственников превысил уровень прошлого года на 2,1%. Достигнута положительная динамика к уровню прошлого года по таким показателям как средний вес поезда, средняя длина состава, производительность локомотива и участковая скорость. На 5,8 % выросла производительность труда.

Одним из важнейших индикаторов успешного развития магистрали является её инвестиционная программа. Несмотря на общее сокращение доходной базы ОАО "РЖД" в связи со снижением объемов грузовой работы в 2013 году, инвестиционный бюджет СвЖД был сформирован на уровне 29,5 млрд рублей (в 2012 году - 28,7 млрд рублей) и исполнен в полном объеме.

Значительная часть инвестиций направлена на устранение инфраструктурных ограничений для пропуска растущего грузопотока нефтехимических грузов с севера Уральского федерального округа. Продолжена реализация масштабного проекта по усилению пропускных способностей участка Тобольск – Сургут – Коротчаево. В текущем году было введено в эксплуатацию 57 километров вторых путей.

Кроме того, в границах магистрали в 2013 году отремонтировано 710 километров пути. Были продолжены работы по обновлению и модернизации устройств электроснабжения, автоматики, телемеханики и связи.

Кроме того, удалось существенно обновить парк тягового подвижного состава – в текущем году на СвЖД поступило 78 новых локомотивов, из них 35 единиц – современные электровозы серий 2ЭС10 "Гранит" и 2ЭС6 "Синара", произведенные на заводе "Уральские локомотивы" в Верхней Пышме.

Выступая перед собравшимися, Алексей Миронов обозначил основные направления работы Свердловской магистрали по совершенствованию технологии перевозочного процесса.

Одним из таких перспективных направлений является переход к вождению поездов повышенного веса и длины. С начала года на дороге проведено 7945 поездов повышенного веса, в том числе 980 поездов весом 9000 тонн, 2055 – 8000 тонн, 1550 – 7000 тонн. Организовано графиковое вождение порожних составов длиной 100 вагонов на участке Коротчаево – Сургут – Войновка. В 2013 году проведено 232 таких поезда.

Увеличена маршрутизация основных грузоотправителей углеводородов. Так, у ОАО "Новатэк" на сегодняшний день уровень маршрутизации составляет 64%, ОАО "Сибур-Холдинг" – 42%. В настоящее время ведутся переговоры с ОАО "Газпромтранс" по вопросу увеличения объема маршрутных отправок со станции Сургут.

Также активно внедряются технологии вождения поездов с повышенной скоростью по расписанию. Уже получен положительный результат совместных с Евраз-Холдинг проектов по организации движения по расписанию на участках Качканар – Смычка, Благодать – Смычка, Смычка – Мыс Астафьева. С января по ноябрь 2013 года отправлено более 3 тысяч маршрутов, перевезено 7,5 млн тонн. В результате удалось высвободить 30% подвижного состава. С компанией Сибур-Холдинг в ноябре подписан договор на следование по расписанию маршрутов с нефтепродуктами по 5 направлениям.

Всего доля маршрутных отправок в текущем году составила 6%. В 2014 году планируется довести этот показатель до15%.

Благодаря организации адресной работы с грузоотправителями и операторами подвижного состава удалось в значительной степени оптимизировать логистические схемы грузовых перевозок. Только по 8 решающим станциям, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, с января по ноябрь встречный пробег порожних полувагонов был снижен на 14 тысяч единиц, на 7% увеличилась доля сдвоенных операций. По ряду станций (например, ст. Полевской и Ревда) встречный порожний пробег практически исключен.

Есть определенные успехи и в вопросе переключения объемов грузоперевозок на железную дорогу с других видов транспорта. Так, например, по результатам совместной работы с органами власти и промышленными предприятиями в 2013 году было привлечено к перевозке 1,4 млн тонн грузов цветной металлургии, ранее перевозимых автомобильным транспортом.

– Важнейшим результатом нашей совместной работы в уходящем году является достижение понимания того, что все участники транспортного рынка – грузовладельцы, компании-операторы и перевозчик являются полноправными партнерами, объединенными общей целью – повышение конкурентоспособности и эффективности железнодорожной отрасли. Для успешного решения поставленных задач необходимо завершить формирование четкого правового фундамента, продолжить разработку технологических основ организации системы грузовых перевозок, обеспечить качественное планирование своей деятельности, – подчеркнул Алексей Миронов.

Тематика: РЖД - регионам
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1