Новости

25.11.2013|14:14

СвЖД: повышение качества транспортного обслуживания предприятий Пермского края возможно в условиях тесного взаимодействия всех участников рынка грузоперевозок

Вопросы повышения эффективности перевозочного процесса и использования железнодорожной инфраструктуры обсуждались на заседании Регионального координационного совета (РКС), которое прошло 22 ноября в Перми под председательством первого заместителя начальника Свердловской железной дороги Валентина Искоростенского.

В работе совета приняли участие руководители структурных подразделений и дочерних обществ ОАО "РЖД", органов исполнительной власти Пермского края, крупных предприятий (грузоотправителей, потребителей грузов), отраслевых союзов и ассоциаций, а также компаний-операторов подвижного состава.

Открывая совещание, Валентин Искоростенский отметил, что с начала 2013 года Пермский регион СвЖД работает в условиях снижения объемов перевозок. За 10 месяцев на станциях Прикамья погружено 31,2 млн тонн грузов, что на 2,3% ниже уровня прошлого года.

Однако, начиная с августа текущего года, удалось переломить негативную динамику погрузки, в том числе за счет восстановления объемов перевозок удобрений до уровня 2007 года (33 тыс. тонн в сутки). Кроме того, был отмечен рост погрузки инертно-строительных материалов на 8,9% (200 тыс. тонн), а погрузка промышленного сырья соответствует прошлогодним показателям.

Негативное влияние на стабильность работы Пермского узла оказала нерациональная производственная политика ряда промышленных предприятий.

Так, общее время нахождения вагонов на станциях назначения при технологической норме 12 часов составило 62 часа. Эксплуатационную обстановку обостряют встречные перемещения вагонов. Доля встречного пробега порожних полувагонов, приходящаяся на станции Пермского региона, в октябре текущего года составила 20,7% от общего пробега по дороге.

В результате перемещения однородного подвижного состава в июле текущего года со станций Пермского края дополнительно отправилось 2315 порожних полувагонов или 33 поезда (на 940 вагонов больше, чем в январе 2013 года). Наибольшую долю в показателе встречного порожнего пробега по Пермскому краю имеют станции Пермь-2 (13% или 303 полувагона), Краснокамск (13% или 293 полувагона), Осенцы (11% или 263 полувагона).

Как подчеркнул первый заместитель начальника СвЖД, предприятия региона должны стремиться к максимальному использованию прибывшего с сырьем подвижного состава под сдвоенные операции.

Кроме того, остается актуальным вопрос наличия сверхнормативного количества вагонов (в том числе цистерн), которые занимают инфраструктуру путей общего пользования, нарушая сроки доставки и ограничивая пропуск поездов.

Подводя итоги координационного совета, Валентин Искоростенский заверил участников, что железная дорога готова обеспечить вывоз предъявляемых предприятиями Пермского края грузов в полном объеме, выйдя по итогам года на прошлогодний уровень погрузки.

В свою очередь, предприятия региона должны более качественно планировать отправление грузов по номенклатурам и станциям назначения с целью обеспечения равномерной загрузки железнодорожной инфраструктуры. Необходимо активизировать взаимодействие в рамках созданных рабочих групп, направленное на снижение встречного порожнего пробега, увеличение количества сдвоенных операций, оптимизацию числа владельцев подвижного состава.

Благодаря совершенствованию совместных технологий работы по организации отправления грузов и приема порожних вагонов могут быть существенно снижены простои подвижного состава на подъездных путях предприятий, сокращена продолжительность оборота вагонов в перевозочном процессе и их количество, необходимое для вывоза продукции.

Совместная реализация данных мероприятий позволит добиться значительного повышения эффективности перевозочного процесса, соблюдения сроков доставки грузов.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1