Новости

07.11.2013|08:44

Станции Смычка Свердловской железной дороги исполнилось 80 лет

Станция Смычка – один из ключевых транспортных узлов Свердловской железной дороги – отмечает сегодня 80-летие. История Смычки неразрывно связана с промышленным становлением города Нижний Тагил и всей уральской металлургии. Ежедневно здесь сортируется свыше двух тысяч вагонов, погрузку обеспечивают 18 грузоотправителей, крупнейшим из которых является Нижнетагильский металлургический комбинат (ОАО "ЕВРАЗ-НТМК"). За 10 месяцев 2013 года на станции погружено 7,2 млн тонн грузов.

Смычку можно считать пионером по внедрению на сети ОАО "РЖД" системы перевозки грузов по расписанию. В 2012 году пилотный проект по доставке руды с Качканарского ГОКа до НТМК по твердым ниткам графика реализован на участке Качканар – Смычка.

Станция Смычка создавалась по решению Совнаркома в 1932 году для обеспечения нужд уральских заводов. Она появилась на месте разъезда 358 километр, имеющего всего 3 пути. К октябрьским праздникам 1933 года станция была построена и сдана в эксплуатацию с шестью приемоотправочными и шестью сортировочными путями. Перед началом войны сортировочная система станции уже насчитывала 32 пути. В 1948 году (65 лет назад) на Смычке была построена механизированная сортировочная горка, стрелки включены в электрическую централизацию и построен парк приема поездов. В 1961 году в локомотивном депо Смычка впервые на сети железных дорог Советского Союза внедрен надвиг составов на горку электровозом. При этом появилась возможность распускать до 6 составов. Новшество было внедрено на всех сортировочных станциях в СССР. Сегодня механизированная горка пропускает свыше 2 тысяч грузовых вагонов ежесуточно. За 65 лет значительно повысилась скорость сортировки, пропускная способность путей и безопасность сортировочного процесса.

На протяжении десятилетий Смычка успешно развивала инфраструктуру, росли объемы погрузки, коллектив накапливал славные традиции. Продолжается развитие комплекса по смене стрелочных переводов и в целом модернизация путевого хозяйства с удлинением рабочей зоны. В 2012 году были реконструированы системы автоблокировки на перегоне Нижний Тагил – Смычка – Сан-Донато. Продолжается реконструкция земляного полотна и укладка системы водоотведения.

В настоящее время станция насчитывает четыре парка, 59 путей. Через Смычку идут составы по важнейшим направлениям – на Екатеринбург, Серов, Качканар, Пермь.

Тематика: РЖД - регионам
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1