Новости

19.08.2013|11:11

135 лет назад на направлении Гороблагодатская – Екатеринбург было открыто движение поездов (Свердловская магистраль)

19 августа 1878 года было открыто постоянное товарно-пассажирское движение на участке Екатеринбург – Нижний Тагил – Гороблагодатская. Важнейший с экономической точки зрения участок протяженностью 205 километров стал одним из первых при строительстве Уральской магистрали.

Сегодня со станций участка свою продукцию по железной дороге отправляют предприятия горно-металлургического и лесопромышленного комплекса. Основная на этом направлении станция Смычка входит в число 8-ми решающих узлов Свердловской железной дороги. Погрузку здесь обеспечивают 18 грузоотправителей, крупнейшим из которых является ОАО "ЕВРАЗ НТМК". На его долю приходится порядка 75% отправляемых грузов. За 7 месяцев 2013 года со станции отправлено 5,2 млн тонн грузов. В числе наиболее значимых грузовых станций участка также можно назвать Качканар, Благодать, Верхнюю.

Участок Гороблагодатская – Екатеринбург обслуживают два локомотивных и одно моторвагонное депо, несколько предприятий инфраструктуры. В общей сложности задействовано порядка 5 тысяч сотрудников ОАО "РЖД".

Ежесуточно на участке Гороблагодатская – Нижний Тагил – Екатеринбург курсируют 54 электропоезда, 6 пассажирских поездов (в т. ч. транзитные).

Изначально по проекту 1873 года железную дорогу планировалось проводить от села Каменки до Нижнего Тагила в более южном направлении к Серебрянскому казенному заводу. В стороне оказывались Кушвинский и Баранчинский заводы. Дальше от Нижнего Тагила к Екатеринбургу ветка должна была проходить через Билимбаевский завод, оставляя без железнодорожного сообщения Невьянские предприятия. При этом Билимбаевский завод был расположен в пойме реки Чусовой и поэтому не испытывал острой нужды в транспортировке грузов по железной дороге. 15 января 1875 года российский министр путей сообщения Константин Николаевич Посьет созвал совещание, где обсуждался вопрос изменения первоначального проекта. Отклонение Кушвинско-Екатеринбургского участка из долины реки Тагил в долину Нейвы давало возможность включить в полосу влияния дороги заводы с более высокой производительностью: Невьянские, Быньговский, Шуралинский, Нейво-Рудянский вместо Черноисточинского и Верхне-Тагильского. В соответствии с новым вариантом в июле началось строительство. Местное население большей частью было занято на заводах, поэтому на строительный участок Кушва – Екатеринбург из западных и центральных губерний приехали первые 6500 рабочих. Ровно через три года здесь установилось постоянное движение поездов.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1