Новости

15.07.2013|07:42

Развитие инфраструктуры железных дорог и передовых логистических технологий станет стимулом роста российской экономики

Накануне в Екатеринбурге в рамках круглого стола международной промышленной выставки ИННОПРОМ-2013 заместитель начальника Свердловской железной дороги Петр Эсаулов выступил с докладом о перспективах интеграции ОАО "РЖД" в международную транспортно-логистическую систему.

В настоящее время основу существующих транзитных потоков, проходящих через территорию Российской Федерации, составляют грузоперевозки в сообщении стран Центральной Азии с Украиной, Белоруссией и Европейским союзом. Это, прежде всего, нефтяные грузы, черные металлы, химикаты, уголь, руда, зерно. В условиях необходимости расширения торговли между растущими экономикам стран Азиатско-тихоокеанского региона (АТР) и Европы особую актуальность приобретает развитие международных транспортных коридоров на направлении Восток – Запад.

В соответствии со "Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года" одним из приоритетных направлений деятельности ОАО "РЖД" остаётся реализация транзитного и транспортно-логистического потенциала страны и усиление конкурентных позиций Транссибирской магистрали как составляющего звена транзитного направления "Восток – Запад".

Востребованность у грузоотправителей услуги железнодорожного транзита через территорию Российской Федерации подтверждается динамикой объёмов этих перевозок, которые за 3 года (с 2009 по 2012 гг.), выросли в полтора раза. Для усиления конкурентных позиций железнодорожного транспорта реализуется ряд инвестиционных проектов, направленных на усиление и модернизацию инфраструктуры.

Первоочередной задачей является своевременное развитие и расширение пропускных способностей Восточного полигона железнодорожной сети, включая Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали. Это позволит значительно расширить возможности инфраструктуры, сократить протяжённость узких мест и в конечном итоге повысить скорость и эффективность транспортировки.

Учитывая перспективу продления международного транспортного коридора Берлин – Нижний Новгород (МТК-2) до Екатеринбурга и выход на Транссибирскую магистраль, увеличение грузооборота, наращивание добычи и переработки углеводородов на севере Тюменской области, в границах Свердловской железной дороги разработана комплексная программа снятия инфраструктурных ограничений (до 2020 года, оценивается в 266 миллиардов рублей).

В целях привлечения транзитных грузов на Транссибирскую магистраль реализуется проект "Транссиб за 7 суток", осуществляется развитие участка Хасан (РФ) – Раджин (КНДР), ведется проработка нового транспортного коридора до Братиславы и Вены и др. Компания ведет активную работу по расширению линейки транспортно-логистических услуг, по созданию инновационных транспортных продуктов с повышенными потребительскими характеристиками.

Проект "Транссиб за 7 суток" (транспортная услуга по доставке грузов из портов Дальнего Востока в центральные регионы России) предусматривает оптимизацию условий перевозок, поэтапное снятие ограничений скорости движения на станциях и перегонах. В настоящий момент среднее время в пути составляет менее восьми суток, маршрутная скорость – около 1200 км в сутки.

На Свердловской железной дороге в рамках проекта "Транссиб за семь суток" реализуется пропуск ускоренных контейнерных маршрутов. Со станций СвЖД за 6 месяцев 2013 года отправлено 87 ускоренных контейнерных поездов и технических маршрутов. Отправки осуществляются по таким направлениям, как Екатеринбург – Автово/Новый порт, Екатеринбург – Соликамск – Автово/Новый порт.

Одним из перспективных проектов в рамках переключения части контейнерных грузов с морского транспорта на железнодорожный (на направлении Китай – ЕС) становится создание Объединённой транспортно-логистической компании (ОТЛК) – соглашение подписано 29 мая 2013. ОТЛК формируется на базе контейнерных активов Казахстана, Белоруссии и России и будет оказывать полный спектр транспортных и логистических услуг в сфере железнодорожных грузовых и интермодальных перевозок на территории ЕЭП.

В целях укрепления позиций на международном логистическом рынке и интеграции в транспортно-логистическую систему Европы важным шагом стало приобретение ОАО "РЖД" 75% акций логистического оператора GEFCO – одного из ведущих европейских поставщиков интегрированных логистических услуг.

Приобретение GEFCO поможет решить стратегическую задачу – формирование на основе высокотехнологичной логистической платформы международного транспортно-логистического холдинга РЖД. Учитывая, что Екатеринбург определен одним из 6 основных грузораспределительных центров, руководством Свердловской дороги инициировано открытие филиала GEFCO в Екатеринбурге.

Синхронизация двух проектов – создание ОТЛК и интеграция GEFCO – позволит обеспечить значительный синергетический эффект за счёт скоординированного развития транспортных активов и тиражирования на ЕЭП передовых логистических технологий, а также привлечения клиентской базы в направлении транзитного коридора Азия – Европа.

Главной точкой роста для ОАО "РЖД" может стать сегмент логистических услуг. За годы реформирования отрасли уже созданы такие специализированные компании–операторы как ОАО "Трансконтейнер", ОАО "Рефсервис", ОАО "Русская Тройка", ОАО "РейлТрансАвто". Успешно работают логистические операторы ОАО "РЖД-Логистика" и ОАО "ФПК-Логистика", предоставляющие своим клиентам, помимо железнодорожных перевозок, широкий спектр дополнительных услуг и обеспечивающие доставку грузов по схеме "от двери до двери" с максимальной скоростью и по конкурентным расценкам.

В целях развития контейнерных перевозок компания развивает терминально-складские площади. В частности, в текущем году в Екатеринбурге продолжилась модернизация крупнейшего в регионе контейнерного терминала. После завершения реконструкции перерабатывающая способность терминала возрастет до 280 тысяч условных единиц (эквивалент стандартного 20-футового контейнера) в год, вместимость погрузочно-выгрузочных фронтов составит 179 условных вагонов, ежемесячно можно будет формировать до 30 поездов.

Благодаря географическому положению и мощному экономическому потенциалу Уральский регион активно развивается в качестве мультимодального инфраструктурного центра, связывающего и распределяющего пассажирские, грузовые, информационные и финансовые потоки между Европой и Азией.

В целях дальнейшего повышения конкурентоспособности ОАО "РЖД" на глобальном рынке реализуется Концепция создания терминально-логистических центров (ТЛЦ) на территории России. Модель реализации проекта предполагает создание опорной сети в составе 3 железнодорожных портов, 7 ТЛЦ и 29 сателлитов.

В рамках реализации данной Концепции и Генеральной схемы развитии железнодорожного узла с Правительством Свердловской области достигнута договоренность о строительстве транспортно-логистического центра в Екатеринбурге. По прогнозным расчетам это позволит увеличить переработку грузов до 6 млн. тонн в год, в том числе перевозки в контейнерах до 146 тыс. ДФЭ.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1