Новости

08.07.2013|08:49

Алексей Миронов: В 2013 году Свердловская железная дорога внедряет технологию движения грузовых поездов по расписанию на 7 новых направлениях

Вопросы повышения эффективности грузоперевозок и внедрения на железнодорожном транспорте современных логистических технологий обсуждались на заседании Уральского межрегионального координационного совета, который прошел 4 июля в режиме видеоселектора в границах Свердловской и Южно-Уральской магистралей.

В работе координационного совета под председательством начальника СвЖД Алексея Миронова приняли участие руководители структурных подразделений и дочерних обществ ОАО "РЖД" на полигонах дорог, региональных органов власти восьми субъектов Российской Федерации, представители отраслевых союзов и ассоциаций Уральского и Приволжского федеральных округов, предприятий-грузоотправителей, а также компаний-операторов подвижного состава.

Подводя итоги работы в первом полугодии 2013 года, Алексей Миронов отметил, что СвЖД с января по июнь погрузила 63 млн тонн грузов, что на 2,2% ниже аналогичного периода прошлого года. (В целом по сети дорог погрузка за 6 месяцев снизилась к уровню прошлого года на 3,7%). Спад грузоперевозок стал следствием причин экономического характера, в первую очередь - снижения объемов производства промышленных предприятий. Основное снижение в границах Свердловской железной дороги отмечено по следующим видам грузов: цветные металлы - на 58% (-97 тыс. тонн), строительные грузы – на 16% (-2,2 млн. тонн), удобрения – на 6,0% (-355,5 тыс. тонн), черные металлы – на 2,5% (-140,3 тыс. тонн).

На уменьшение перевозок в Свердловской области серьезно повлияло сокращение объемов отправки строительных грузов в адрес северных регионов УрФО в рамках зимнего завоза (вследствие сокращения бюджетов на дорожное хозяйство и финансирования социального строительства). В Пермском крае - снижение экспорта вследствие окончания долгосрочного контракта ведущего поставщика удобрений с Китаем.

Вместе с тем, как отметил начальник СвЖД Алексей Миронов, при снижении погрузки дорога испытывает значительные затруднения в организации эксплуатационной работы. Рабочий парк достиг 108 тысяч вагонов. 12% всех путей магистрали заняты вагонами, из которых более 60% - порожние, ожидающие погрузки.

Благодаря совместной адресной работе Свердловской железной дороги с ключевыми грузоотправителями достигнуты определенные результаты по ликвидации встречного порожнего пробега однотипного подвижного состава, а так же в части оптимизации логистических схем управления подвижным составом. Однако необходимо добиваться стабилизации этих показателей.

Алексей Миронов проинформировал участников координационного совета, что со стороны СвЖД реализуется ряд системных мер, направленных на улучшение пропускных и провозных способностей магистрали, увеличение скоростей и максимально полное удовлетворение потребностей клиентов в перевозках. Это соответствует приоритетам ОАО "РЖД" по развитию транспортно-логистического бизнеса компании.

В условиях полностью приватного парка и конфликта интересов участников рынка для повышения эффективности перевозочного процесса необходимо обеспечить рациональный баланс между технологическими и рыночными требованиями. Для этого внедряются принципы Единого сетевого технологического процесса (ЕСТП). В части введения календарного планирования проводится работа по заключению долгосрочных договоров с клиентами на полигоне дороги. На сегодняшний день долгосрочными договорными отношениями охвачены предприятия, суммарная доля которых в погрузке дороги составляет 60% (76 млн тонн грузов в год).

Заложенные в ЕСТП принципы позволили активизировать внедрение сквозной технологии движения грузовых поездов по так называемым твердым ниткам графика.

Как подчеркнул в обращении к участникам координационного совета начальник СвЖД, ключевым фактором, обеспечивающим повышение качества базовых услуг (перевозки и оперирования подвижным составом), становится организациия доставки грузов в установленный срок - и, в первую очередь, в поездах, следующих по расписанию.

Данная задача успешно решается на внутридорожных маршрутах. Так, в результате внедрения движение поездов по расписанию на участке Качканар – Смычка и Благодать – Смычка количество составов, задействованных на перевозках, сократилось на 30%. Уровень выполнения графика на этом полигоне достиг 94%.

Реализован совместный проект комплексного транспортного обслуживания, включающего перевалку черного металла, погруженного на станции Смычка, в порту Мыс Астафьева. С ноября 2012 года на этом маршруте перевезено 273 тыс. тонн грузов.

В 2013 году Свердловская железная дорога внедряет технологию движения грузовых поездов по расписанию еще на 7 перспективных направлениях (Соликамск – Вентспилс, Соликамск – Забайкальск, Екибастуз 2 – Малорефтинская, Бокситы – Благодать, Ноябрьск 2 – Зелецино, Ноябрьск 2 - Каучук, Ноябрьск 2 - Копылово). Это позволит повысить стабильность и равномерность поставок сырья, а также вывоза готовой продукции промышленных предприятий региона.

Кроме того, совместно с "РЖД Логистика" осуществляется перевозка грузов в контейнерах на маршруте Екатеринбург – Соликамск – Автово/Новый порт с последующим экспедированием в порту и предоставление услуг фрахта в страны Евросоюза, Индии и Южной Америки с оплатой грузоотправителем сквозного тарифа доставки "от двери до двери". Рассматриваются вопросы создания единого информационного пространства, доступного всем пользователям железнодорожного транспорта.

Подводя итоги заседания, Алексей Миронов выразил уверенность, что предпринимаемые меры позволят обеспечить внедрение передовых логистических технологий и удовлетворить потребности региональных экономик в транспортных ресурсах.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1