Новости

03.07.2014|11:33

Свердловская железная дорога и ОАО "СПК" подготовили предварительные расчеты по реализации проекта "Городской электропоезд в городе Тюмень"

Сегодня в Тюмени, в рамках пресс-конференции Главного управления строительства Тюменской области, специалисты Свердловской железной дороги и ОАО "Свердловская пригородная компания" представили предложения по реализации проекта "Городские пассажирские перевозки железнодорожным транспортом в городе Тюмень". Разработчики рассматривали два варианта организации движения: по существующей железнодорожной инфраструктуре и со строительством дополнительного железнодорожного пути.

Маршрут городского электропоезда по существующим путям на участке Утяшево – Тюмень – Войновка составит 20,7 км с включением промежуточных станций. На основании проведенного анализа инфраструктуры для организации движения необходимо строительство девяти новых платформ и трех пешеходных мостов, а также реконструкция существующих платформ. Совокупные затраты оцениваются в 325,3 млн рублей.

Финансирование объектов пассажирского комплекса можно рассматривать из двух источников: строительство новых платформ и пешеходных переходов, как объектов транспортной инфраструктуры населенных пунктов - за счет средств Тюменской области; реконструкция существующих пассажирских обустройств – за счет ОАО "РЖД".

Вместе с тем, для гарантированной успешности (востребованности) проекта "Городской электропоезд в городе Тюмень" необходимо обеспечить тактовое движение поездов с интервалом 30-40 минут.

В связи с отсутствием резерва пропускных способностей на участке Войновка – Тюмень назначение дополнительных поездов в пригородном сообщении не представляется возможным. Организация такого движения на участке Утяшево – Тюмень – Войновка возможна только при строительстве отдельного железнодорожного пути и сопутствующей инфраструктуры. Это позволит обеспечить курсирование до 15 пар поездов в сутки, время в пути составит 25-30 минут.

Железнодорожный транспорт, при включении в схему движения городского общественного транспорта Тюмени, мог бы существенно разгрузить автомобильные дороги, переключить на себя основной пассажиропоток на данном направлении. Автобусы и троллейбусы, при скоординированности работы всех видов городского транспорта, обеспечивали бы функцию доставки пассажиров к пунктам посадки на электричку.

Ориентировочная стоимость строительства отдельного пути на участке Утяшево – Тюмень – Войновка составляет 3,205 млрд рублей. Для реализации этого проекта необходима федеральная поддержка, которая может осуществляться за счет финансирования из федерального бюджета путем включения данных расходов в подпрограмму "Железнодорожный транспорт" Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)". Правительством Тюменской области направлено обращение в Минтранс России о включении данных затрат в эту подпрограмму. Предоставление земельных участков и вынос необходимых коммуникаций при строительстве нового железнодорожного пути могут быть обеспечены за счет средств ОАО "РЖД".

В данный момент по заказу ОАО "Свердловская пригородная компания" разрабатывается концепция проекта "Городские пассажирские перевозки железнодорожным транспортом в городе Тюмень". Задача Концепции – определить, по какому из вариантов может быть реализован проект: с использованием существующей железнодорожной инфраструктуры или строительством новой, в том числе новых путей на участке Утяшево – Тюмень - Войновка. Для этого необходимо провести маркетинговое исследование существующего и перспективного пассажиропотока в сочетании с анализом демографической ситуации и реализацией генплана развития Тюмени, просчитать риски, разработать механизмы и источники финансирования.

Как было отмечено сегодня на пресс-конференции, Свердловская железная дорога поддерживает развитие внутригородских железнодорожных перевозок в городе Тюмень и готова к реализации совместных проектов в данном направлении.

Развитие пассажирских железнодорожных перевозок в городских агломерациях является на сегодняшний день одним из самых перспективных направлений развития общественного транспорта. Основная причина – более низкие затраты на строительство, реновацию и реорганизацию железнодорожного движения.

К примеру, ОАО "РЖД" совместно с Правительство Москвы приступило к реализации комплексного инвестиционного проекта по реконструкции и развитию Малого кольца Московской железной дороги. В перспективе подобные проекты могут рассматриваться и в других мегаполисах и городских агломерациях, в частности, в Екатеринбурге.

Стоит отметить, что реализация таких проектов возможна только с привлечением бюджетных и частных инвестиций при тесном взаимодействии и заинтересованности правительства региона.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1