Новости

22.04.2019|15:39

Начальник СвЖД и глава Екатеринбурга провели совместный осмотр объектов железнодорожного транспорта городской агломерации

20 апреля начальник СвЖД Иван Колесников совершил комиссионный осмотр объектов железнодорожной инфраструктуры в Екатеринбургском регионе. К участию в мероприятии были приглашены представители администрации Екатеринбурга и глава города Александр Высокинский.

Собравшиеся осмотрели вокзальный комплекс Екатеринбург и совершили поездку на электропоезде "Ласточка" по маршруту Екатеринбург-Пассажирский – о.п. Первомайская – ст. Шарташ – ст. Аппаратная – ст. Гипсовая – ст. Шувакиш – о.п. ВИЗ – ст. Шарташ. Руководители оценили состояние пассажирской инфраструктуры и обсудили перспективы развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в Екатеринбургской агломерации.

Движение по маршруту городского электропоезда Екатеринбург-Сортировочный – Екатеринбург-Пассажирский – Керамик было открыто в сентябре 2005 года. В рамках реализации проекта "городская электричка" Свердловской железной дорогой была проведена электрификация участка от станции Шарташ до станции Керамик (около 10 км); оборудовано несколько новых остановочных пунктов (Лесотехническая, Ботаническая, Уктус, Вторчермет, Керамик).

Городская электричка является одним из перспективных видов общественного транспорта. Сейчас ее услугами ежедневно пользуется несколько тысяч человек. Электропоезда следуют строго по расписанию и не зависят от дорожной обстановки, поэтому их пассажиры избавлены от необходимости часами стоять в автомобильных пробках. Если на других видах наземного общественного транспорта поездка с южных окраин до центра Екатеринбурга занимает не менее часа, то на городской электричке этот путь можно преодолеть за полчаса. Кроме того, электропоезд является экологичным видом транспорта и не наносит вреда окружающей среде.

– Екатеринбургский железнодорожный узел играет стратегически важную для экономики роль. Он не только принимает и обрабатывает мощнейшие потоки грузов, но и является центром притяжения для жителей близлежащих территорий. Поэтому важно использовать современные решения для развития в регионе транспортной инфраструктуры. За последнее время ОАО "РЖД" многое сделало для того, чтобы внутри городов выстроить (начиная с МЦК) хорошую логистику по принципу бесшовных технологий. В Екатеринбурге мы тоже можем предложить возможности железнодорожного транспорта для улучшения дорожной ситуации, организовать комфортабельное пассажирское сообщение внутри агломерации, – отметил начальник СвЖД Иван Колесников по итогам встречи.

В настоящее время прорабатывается возможность организации на территории "Большого Екатеринбурга" нескольких перспективных маршрутов городского железнодорожного транспорта. Для реализации этих проектов требуется объединение усилий всех заинтересованных сторон: Правительства Свердловской области, администраций Екатеринбурга и других муниципальных образований, ОАО "РЖД", а также ряда хозяйствующих субъектов.

На первом этапе возможно проложить маршрут городского электропоезда по "Малому кольцу" Екатеринбургского железнодорожного узла с использованием Северного обхода. Предполагается, что электричка будет следовать 22 км с остановками на станциях Екатеринбург-Пассажирский, Первомайская, Шарташ, Синие камни, ЖБИ, оз. Шарташ, Блюхера и Машиностроителей (до Екатеринбург-Пассажирский). Планируется организовать курсирование не менее трех поездов в утреннее и вечернее время, и не менее двух – в дневное. Для реализации проекта необходима реконструкция ряда остановочных пунктов.

Далее возможно организовать курсирование городского электропоезда по маршруту "Большого кольца" (41 км): ст. Екатеринбург-Пассажирский – о.п. Первомайская – ст. Шарташ – о.п. Синие камни – о.п. ЖБИ – о.п. Озеро Шарташ – о.п. Блюхера – о.п. Машиностроителей – о.п. Гипсовая – о.п. Шувакиш-2 – о.п. Огородная – ст. Екатеринбург-Сортировочный – о.п. Электродепо – о.п. Виз – ст. Екатеринбург-Пассажирский.

На перспективу следует рассматривать возможность реализации проекта кольцевого маршрута с включением Юго-Западного обхода Екатеринбурга, с охватом микрорайонов Солнечный, Академический, Широкая речка, с выходом на Большой Конный полуостров.

В связи с ростом численности населения и объемов жилой застройки в городах-спутниках Екатеринбурга, целесообразно также обсудить организацию железнодорожных перевозок между областным центром и городами Среднеуральск и Березовский.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1