Новости

30.01.2019|08:44

Маломобильные пассажиры на СвЖД в три раза чаще стали пользоваться поездами дальнего следования

В 2018 году поездами дальнего следования Уральского филиала АО "ФПК" (дочернее общество ОАО "РЖД") воспользовались 14 тыс. пассажиров с ограниченными возможностями здоровья. Это в 3,5 раза больше, чем в 2017 году, когда поездку в уральских поездах совершили 3,8 тыс. маломобильных пассажиров. В целом поездами дальнего следования ОАО "РЖД" в прошлом году воспользовались 163,7 тыс. пассажиров с ограниченными возможностями здоровья (в 2 раза больше, чем в 2017 году).

Холдинг "РЖД" ежегодно проводит работу по улучшению условий и повышению доступности поездок для пассажиров с ограниченными физическими возможностями. Создаются комфортные условия в поездах, ежегодно увеличивается количество вагонов со специализированным купе (за счет приобретения новых и проведения модернизации эксплуатируемых вагонов). Конструкцией специализированных вагонов предусмотрены подъемные посадочные устройства, увеличенная ширина дверей вагона, а также тамбурной зоны и коридора, что позволяет пассажиру передвигаться на кресле-коляске.

В настоящее время на сети железных дорог России эксплуатируется 719 штабных вагонов, оборудованных купе для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья. Если в составе пассажирского поезда дальнего следования отсутствует вагон со специализированным купе, он может быть включен в него по заявке пассажира, поданной через Центр содействия мобильности (ЦСМ) ОАО "РЖД" или билетную кассу. В 2018 году количество заявок по включению специализированного вагона в состав поезда увеличилось на 24% по сравнению с 2017 годом.

Для повышения доступности поездок для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья действуют специальные скидки на проезд: в специализированное купе поездов дальнего следования АО "ФПК" для инвалида и его сопровождающего – 50%, на специализированные места в поездах "Сапсан" – 40%.

Напомним, инвалиды-колясочники, зарегистрированные в ЦСМ ОАО "РЖД", и их сопровождающие могут оформить билет на специализированные места через Интернет. В 2018 году на сайте ОАО "РЖД" было оформлено почти 5 тыс. электронных билетов, что более чем в 3 раза превышает аналогичный показатель 2017 года.

В ЦСМ по телефону 8(800)775-00-00 добавочный 1 (в тоновом режиме) также принимаются заявки на оказание ситуационной помощи на железнодорожных вокзалах. Заявку можно оставить за 3 суток до поездки, но не менее чем за 24 часа до момента оказания услуг. Подробная информация опубликована на официальном сайте ОАО "РЖД".

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1