Новости

26.10.2018|13:43

"Капсулу времени" с посланием будущим коллегам заложат в Сургутском регионе Свердловской железной дороги

29 октября 2018 года в Сургуте у памятника первопроходцам-железнодорожникам будет заложена "Капсула времени" с посланием потомкам. Мероприятие приурочено к 140-летию Свердловской железной дороги и 40-летию со дня организации Сургутского отделения, которые отмечаются в этом году.

В своем послании сургутские железнодорожники рассказали будущим коллегам о сегодняшних достижениях железнодорожного транспорта. Так, завершаются работы по развитию пропускной способности направления Тобольск – Сургут – Коротчаево. От Тобольска до Сургута перегоны станут полностью двухпутными, пропускная способность направления будет увеличена в 2 раза. В результате будет не только обеспечен вывоз прогнозируемого объема нефтеналивных грузов с севера УрФО, но и снизятся удельные затраты на перевозку тонны продукции.

Днем рождения Свердловской железной дороги считается 14 октября (1 октября по старому стилю) 1878 года. В этот день было открыто регулярное движение поездов на участке Пермь – Камасино (сейчас станция Чусовская) – Нижний Тагил – Екатеринбург. Уральская Горнозаводская дорога стала первой магистралью, построенной русскими инженерами и строителями на местности с горным рельефом. Дорога имела огромное значение для освоения Сибири и Дальнего Востока, для экономики и обороны страны.

В 80-х годах 19 века была построена ветка Екатеринбург – Тюмень. После революции к Уральской дороге присоединили еще несколько новых участков, а управление из Перми было переведено в Екатеринбург. С 1943-го года дорога стала называться Свердловской.

В 70-х годах для освоения природных ресурсов северных регионов страны была построена железнодорожная линия от Тюмени до Сургута и далее к основным центрам нефте- и газодобычи. Строители проложили железную дорогу в условиях болотистой местности и вечной мерзлоты – задача, не имевшая аналогов в мировой практике. 12 января 1978 года было организовано Сургутское отделение Свердловской железной дороги.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1