Новости

23.01.2018|13:20

Формирование востребованных рынком транспортных продуктов позволило в 2017 году привлечь на СвЖД дополнительные объемы грузов

В 2017 году за счет организационных и тарифных мероприятий по формированию новых грузопотоков в границах СвЖД на железную дорогу было переключено более 5 млн тонн грузов, ранее перевозимых автомобильным транспортом.

Формировать транспортные продукты, соответствующие рыночному спросу, СвЖД помогает правильное понимание потребностей клиентов. Свердловский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО, структурное подразделение Центра фирменного транспортного обслуживания – филиала ОАО "РЖД") определяет перспективные сегменты грузов и направления перевозок, где железная дорога потенциально выигрывает у других видов транспорта. Это позволяет разрабатывать альтернативные схемы, логистика и экономика которых является привлекательной как для крупных грузовладельцев, так и для представителей малого и среднего бизнеса.

Так, в прошедшем году активно развивались перевозки грузов в контейнерных поездах с фиксированным временем отправления и прибытия. Преимущества сервиса – регулярность, высокая скорость доставки и гарантированное транзитное время. Железнодорожники разрабатывают для таких поездов специализированное расписание, сокращают время в пути, минимизируют сроки погрузочно-разгрузочных операций на конечных станциях. В 2017 году на СвЖД было сформировано 593 контейнерных поезда, в том числе 190 ускоренных.

В частности, в рамках регулярного ускоренного сервиса по маршруту Москва – Екатеринбург в октябре – декабре 2017 года в 11 контейнерных поездах перевезено более 10 тыс. тонн грузов (товары народного потребления, продукты питания, оборудование и др.). По прибытию груз распределяется по соседним регионам Урала и Сибири.

Новые контейнерные маршруты в прошедшем году организованы еще на шести направлениях: Шувакиш – Купчинская (далее на экспорт), Шувакиш – Автово (эксп.), Екатеринбург-Товарный – Шушары, Источник – Новый Порт, Кольцово – Владивосток (эксп.) и Тобольск – Автово (эксп.). Прорабатывается проект организации экспортных перевозок в контейнерах лесных грузов со станций Верхнекондинская и Бабушкино.

Устойчивым спросом пользуется услуга "Грузовой экспресс", когда вагоны нескольких грузоотправителей на опорной станции объединяются в один маршрутный поезд с дальнейшим проследованием по расписанию. В рамках данного сервиса на СвЖД в течение года перевезено 2,4 тыс. вагонов в составе 198 поездов на восьми направлениях. В соответствие с запросами клиентов были организованы перевозки по маршрутам Благодать – Пермь-Сортировочная, Серов-Сортировочный – Пермь-Сортировочная, Пермь-Сортировочная – Правдинск.

Всего на Свердловской магистрали по специально разработанному графику на постоянной основе грузы перевозятся по 30 направлениям. В 2017 году по согласованному с клиентом расписанию проследовало более 7,8 тыс. поездов (+36,3% к 2016 году). По итогам года с использованием данной технологии перевезено 12,4 млн тонн грузов, что составляет 9% от общей погрузки СвЖД.

При этом большое внимание уделяется упрощению доступа к услугам железнодорожного транспорта, развитию комплексных транспортно-логистических продуктов. Так, осенью 2017 года на СвЖД открылся Центр продажи грузовых услуг ОАО "РЖД" с фронт-офисами в Екатеринбурге, Перми и Нижнем Тагиле. Центр работает по принципу "одного окна" и объединяет все ресурсы транспортно-логистических подразделений холдинга. Грузовладелец на одной площадке может не только оперативно решить отдельные вопросы транспортировки продукции, но и заказать любой набор дополнительных услуг или даже организовать в целом логистику своего предприятия.

Показательным примером аутсорсинга комплексной логистики на СвЖД является реализация долгосрочного проекта по обеспечению цепи поставок материально-технических ресурсов для компании "Роснефть". В рамках единого договора транспортного обслуживания ТЦФТО услуги клиенту оказывают сразу несколько профильных подразделений ОАО "РЖД". В частности, комплекс операций, включающий прием, выгрузку, переработку и хранение грузов на собственной инфраструктуре (грузовой двор станции Пыть-Ях) предоставляет Свердловская дирекция по управлению терминально-складским комплексом (структурное подразделение Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом – филиала ОАО "РЖД").

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=3