Новости

22.01.2018|10:04

РЖД и Пермский край обсудили реализацию проекта развития направления Пермь – Соликамск

19 января состоялось очередное заседание рабочей группы, созданной по инициативе главы ОАО "РЖД" Олега Белозерова и губернатора Пермского края Максима Решетникова с целью осуществления взаимодействия по развитию железнодорожной инфраструктуры на территории края.

В рамках заседания руководители ОАО "РЖД" и правительства Пермского края обсудили ход модернизации участка Пермь – Соликамск и совершили совместную рабочую поездку по маршруту Пермь-2 – Пермь-Сортировочная – Заячья Горка.

Стороны отметили, что реализуемые в регионе проекты развития производства позволяют прогнозировать устойчивый рост грузовой базы (химических и минеральных удобрений).

По прогнозам, к 2025 году погрузка предприятий Березниковско-Соликамского узла составит 37,8 млн тонн (+43,7% к уровню 2017 года). Это связано с вводом в эксплуатацию предприятий на севере Пермского края: Усольского калийного комбината и Талицкого горно-обогатительного комбината. Кроме того, ведется строительство новых рудников на территории Верхнекамского месторождения калийно-магниевых солей.

В связи с ростом объемов перевозок предстоит серьезно обновить железнодорожную инфраструктуру, в частности, путевое хозяйство станций, устройства тягового электроснабжения, сократить протяженность однопутных перегонов.

В настоящее время ОАО "РЖД" начало реализацию комплексного инвестиционного проекта "Развитие направления Пермь - Соликамск", который позволит увеличить пропускную способность участка и повысить скорость доставки грузов предприятий Березниковско-Соликамского узла (БСУ).

До 2021 года будет проведена реконструкция 12 станций с удлинением приемоотправочных путей (Пальники, Дивья, Кухтым и др.) и построены тяговые подстанции Няр и Ярино. До 2025 года предстоит уложить вторые главные пути протяженностью 16,9 км (на участках Левшино – Ярино и Углеуральская – Няр), 3 разъезда, провести реконструкцию станций Яйва, Дивья, Чашкино и Углеуральская.

Таким образом, после модернизации БСУ будут сняты "барьерные" ограничения участка Соликамск – Пермь и обеспечен вывоз всего перспективного грузопотока.

Стороны отметили, что обеспечение опережающего развития железнодорожной инфраструктуры Верхнекамья имеет системное значение и для экономики региона, и для всей страны. ОАО "РЖД" на развитие данного направления планирует направить 13,7 млрд рублей.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1