Новости

17.01.2018|09:00

Количество транзитных тяжеловесных поездов на СвЖД в 2017 году увеличилось в полтора раза

С января по декабрь 2017 года по Свердловской магистрали проведено более 4,5 тыс. тяжеловесных поездов, что на 24% больше, чем в 2016 году. При этом количество транзитных "тяжеловесов" весом 8 тыс. тонн и 9 тыс. тонн выросло к предыдущему году на 50% – до 4065 составов. А 464 таких поезда было сформировано на станциях СвЖД.

Свердловская магистраль поэтапно решает задачи по снятию инфраструктурных ограничений для организации тяжеловесного движения (в первую очередь, на главном ходу Транссиба). А также последовательно увеличивает парк современных локомотивов. В 2017 году использование трехсекционных электровозов "Гранит" позволило ежесуточно проводить 8 поездов весом 8 тыс. и 9 тыс. тонн на сложном горно-перевальном участке Екатеринбург (Седельниково) – Балезино.

На направлении Егоршино – Алапаевск – Серов-Сортировочный организовано вождение тяжеловесных поездов инновационными локомотивами – газотурбовозами (в 2017 году проведено 7 поездов весом 8 тыс. тонн и 13 поездов весом 9 тыс. тонн).

Ещё одним перспективным технологическим решением, способствующим увеличению пропускной способности дороги и сокращению эксплуатационных издержек, является организация вождения соединенных поездов (два поезда с объединенной тормозной магистралью) весом 12,6 тыс. тонн. В 2017 году на восточном полигоне СвЖД (участок Ишим – Войновка) проследовало 412 соединенных поездов.

Практика показала, что при вождении тяжеловесных поездов получению максимального эффекта способствует внедрение полигонной (в границах нескольких дорог) модели управления перевозочным процессом. Применение полигонных технологий позволяет сокращать задержки в продвижении транзитных составов, повышать маршрутную и участковую скорости, рационально распоряжаться тяговыми ресурсами, исходя из параметров загрузки участков и дислокации парка.

Дальнейшее расширение географии вождения поездов повышенного веса (например, за счет севера УрФО) позволит поддерживать баланс между возможностями инфраструктуры и растущим вагонопотоком.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1