Новости

17.11.2017|08:43

Приоритеты развития пассажирских перевозок обсудили участники форума транспортно-логистических услуг и технологий в Екатеринбурге

15-16 ноября в Екатеринбурге прошла ежегодная выставка-форум транспортно-логистических услуг и технологий TransUral, в работе которой приняли участие представители ОАО "РЖД" и Свердловской магистрали.

TransUral в третий раз собирает участников транспортно-логистической отрасли (представителей бизнеса, власти, отраслевых объединений, общественных организаций) уральского региона и других городов, претендующих на функцию транспортного хаба.

В ходе деловой программы форума были рассмотрены тенденции и направления развития инфраструктуры и технологий пассажирских перевозок, возможности транспортной логистики в сфере торговли и электронной коммерции, перспективы пригородных перевозок железнодорожным транспортом и ряд других вопросов.

Заместитель начальника департамента управления бизнес-блоком "Пассажирские перевозки" ОАО "РЖД" Максим Шнейдер рассказал о принятой холдингом стратегии реформирования и развития пассажирского комплекса, тенденциях организации пригородных перевозок. Суть стратегии в том, чтобы перейти от предоставления услуги "просто перевозки" к высококачественному комплексному сервису для пассажира. Это поможет повысить мобильность населения и сформировать индуцированный (спровоцированный предложением) спрос.

В числе приоритетных задач – повышение скоростей движения, увеличение маршрутов с использованием современного подвижного состава (в том числе двухэтажных поездов). Большое значение имеет развитие во взаимодействии с органами власти городских агломераций (с вовлечением в перевозку внутри города железнодорожного транспорта, мультимодальных маршрутов), создание условий для маломобильных пассажиров.

Максим Шнейдер рассказал, что темп современной жизни формирует у граждан потребность перемещаться быстро и иметь возможность решать рабочие вопросы. Вокзалы становятся элементами городской жизни, центрами притяжения, в том числе за счет предоставления услуг, не связанных непосредственно с пассажирскими перевозками (например, развиваются зоны ритейла, устанавливаются почтоматы, чтобы люди в удобное время могли забирать свои посылки, оформляются проездные документы на автобусы и мультимодальные поездки).

Примером формирования индуцированного спроса заместитель начальника департамента ОАО "РЖД" назвал участки от Москвы до Санкт-Петербурга, Воронежа, Тулы и Смоленска, где железнодорожники при сокращении времени в пути и назначении на маршрутах комфортабельного подвижного состава получили рост пассажиропотока, который в свою очередь вызвал также рост перевозок в авиации и в автобусном сообщении. У людей появилась потребность больше ездить, перевозчики расширили бизнес, а конкуренция помогает сдерживать цены. Самый крупный проект – МЦК, который по сути является городской электричкой - позволил столичному региону получить значимый кумулятивный эффект.

Заместитель начальника СвЖД Алексей Гребенкин презентовал проект организации ускоренных межрегиональных перевозок с использованием инновационного подвижного состава "Ласточка-Премиум". Концепция предполагает объединение железнодорожными маршрутами 5 столиц субъектов РФ (Свердловская, Тюменская, Курганская, Челябинская области и Пермский край) с охватом территории проживания 5 млн человек. Зам.начальника СвЖД попросил собравшихся поддержать проект и в качестве аргумента привел тот факт, что на тех направлениях СвЖД, где с 2015 года начали курсировать современные "Ласточки" ЭС2Г, пассажиропоток вырос в 2,5 раза. Обновление инфраструктуры для их использования на направлении Екатеринбург – Нижний Тагил позволило на отдельных участках развивать скорость до 140 км/час. В итоге комфортабельный подвижной состав, сокращение времени в пути и оптимальная стоимость проезда помогли привлечь пассажиров и с личного, и с общественного транспорта.

 

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1