Новости

13.04.2017|12:13

В первом квартале 2017 года СвЖД более чем на 10% увеличила количество тяжеловесных поездов

С целью повышения эффективности перевозочного процесса, улучшения пропускной и провозной способности, Свердловская железная дорога увеличивает формирование и пропуск поездов повышенного веса и длины. С января по март 2017 года на СвЖД проведено 954 "тяжеловеса", что на 10,2 % больше, чем за аналогичный период прошлого года.

При этом количество транзитных тяжеловесных поездов весом 8 тыс. тонн и 9 тыс. тонн выросло к 1 кварталу предыдущего года на 17% - до 738 составов. А 216 "тяжеловесов" было сформировано на станциях СвЖД: 122 поезда весом 8 тыс. тонн на ст. Пермь-Сортировочная, 81 "восьмитысячник" – на ст. Екатеринбург-Сортировочный.

Обеспечивать гарантированный пропуск возрастающего количества тяжеловесных поездов позволяет последовательное расширение на СвЖД парка магистральных электровозов серии 2ЭС10 "Гранит" в трехсекционном исполнении (с дополнительной бустерной секцией).

Кроме того, на направлении Егоршино – Алапаевск – Серов-Сортировочный осуществляется вождение тяжеловесных поездов газотурбовозами ГТ1h. Два этих инновационных локомотива с начала 2017 года провели 11 поездов весом 9 тыс. тонн и два поезда весом 8 тыс. тонн.

Ещё одним перспективным технологическим решением, способствующим увеличению пропускной способности дороги и сокращению эксплуатационных издержек, является организация вождения соединенных поездов (два поезда с объединенной тормозной магистралью). С начала 2017 года на СвЖД было проведено 184 соединенных поезда.

Напомним, тяжеловесными принято считать поезда весом более 6,3 тыс. тонн. Увеличение веса и длины грузовых поездов позволяет оптимизировать ресурсы и более рационально использовать инфраструктуру. При этом унификация весовых норм на полигонах, объединенных границами нескольких соседних железных дорог, позволяет дополнительно повысить эффективность.

Так, с 2015 года на Свердловской, Южно-Уральской и Западно-Сибирской железных дорогах установлен порядок вождения поездов унифицированного веса: стандартной весовой нормы 6,3 тыс. тонн, а также тяжеловесных поездов весом 8 тыс. и 9 тыс. тонн. Унификация позволяет сокращать задержки в продвижении транзитных составов, повышать маршрутную и участковую скорости, минимизировать непроизводительные расходы.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=3