Новости

14.02.2013|14:26

15 февраля 2013 года Сургутский регион Свердловской железной дороги отмечает 35-летие

Шестидесятые годы прошлого века вошли в историю нашей страны как годы освоения глухой тайги и топких болот Тюменского севера. Открытие уникальных месторождений нефти повлекло невиданный переворот во всех сферах промышленности, регион начал стремительно развиваться. Чтобы освоить богатства Западной Сибири, необходимо было иметь надежную во всех отношениях железную дорогу.

В начале 1966 года началось строительство железной дороги. Было организовано строительное управление ''Тюменьстройпуть'', которое возглавил Коротчаев Дмитрий Иванович – талантливый руководитель, гениальный инженер, умелый организатор. Началась грандиозная стройка в условиях болотистой местности и вечной мерзлоты. Проложить 700-километровую железную дорогу там, где не ступала нога человека – задача наитруднейшая, не имевшая аналогов в мировой практике. Но транспортные строители проявляли упорство и шаг за шагом двигались на север. Первые 215 км железнодорожной магистрали были построены всего за 21 месяц. По мере готовности основных сооружений по железной дороге последовательно, по участкам, открывалось временное движение поездов.

5 августа 1975 года в Сургут прибыли первые два поезда: рабочий поезд с многочисленными гостями из Москвы и Тюмени, и грузовой - с 4 тысячами тонн груза для нефтяников, строителей, буровиков.

В январе 1978 года в связи со сдачей в постоянную эксплуатацию железнодорожной линии Демьянка – Сургут было решено организовать Сургутское отделение Свердловской железной дороги с местом нахождения руководства отделения на станции Сургут. 15 января 1988 года, в день празднования 10-летнего юбилея отделения дороги, сургутяне получили замечательный подарок – красивейший железнодорожный вокзал, который сразу же стал визитной карточкой города.

С 2010 года в рамках реформирования структуры ОАО "РЖД" Сургутское отделение получило статус Сургутского региона обслуживания СвЖД. Сейчас протяженность железнодорожных путей региона составляет 1285 километров, которые проходят по территории трех субъектов Российской Федерации: Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов.

В границах Сургутского региона находится пять дистанций пути, которые занимаются текущим содержанием пути, земляного полотна, искусственных сооружений и устройств путевого хозяйства для обеспечения безопасного и бесперебойного движения поездов. Три дистанции сигнализации, централизации и блокировки обеспечивают техническое обслуживание и ремонт устройств железнодорожной автоматики и телемеханики. Сургутский региональный центр связи занимается информационным обеспечением перевозочного процесса, используя возможности линии волоконно-оптической связи между городами Екатеринбург – Сургут - Нижневартовск, Сургут – Ноябрьск. Два локомотивных и вагонное депо обслуживают подвижной состав ОАО "РЖД".

На данный момент коллектив Сургутского региона обслуживания составляет восемь тысяч человек. За 35 лет работы с вокзалов и станций региона отправлено 162 миллиона пассажиров. Для обустройства месторождений нефти и газа, строительства городов, объектов энергетики и автодорог в северные районы завезено 560 миллионов тонн грузов. Грузооборот по региону ежегодно растёт.

 

Тематика: РЖД - регионам
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1